Утверждаю:
Директор МОУ ДОд
«ДЮСШ с.Койгородок»
____________Д.Н. Кузнецов
ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕВОДЕ ВОСПИТАНИКОВ НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ
1. Общее положение.
Перевод воспитанников МОУ ДОд «ДЮСШ с.Койгородок» на следующий этап подготовки (далее - итоговая аттестация) рассматривается тренером как неотъемлемая часть образовательного процесса, т.к. позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.
Цель итоговой аттестации - выявление уровня развития способностей и личностных качеств воспитанника и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы, перевод их на следующий год обучения.
Задачи итоговой аттестации:
• определение уровня теоретической подготовки воспитанников в конкретной образовательной об-ласти;
• выявление степени формирования практических умений и навыков детей в выбранном ими виде спорта;
• анализ полноты реализации образовательной программы объединения;
• соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;
• выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образова-тельной программы;
• внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.
Итоговая аттестация воспитанников отделения строится на принципах: научности; учета ин-дивидуальных и возрастных особенностей воспитанников; адекватности специфике деятельности детского объединения и периоду обучения; необходимости, обязательности и открытости проведе-ния; свободы выбора тренером методов и форм проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов; открытости результатов для педагогов в сочетании с закрытостью для воспитанников.
В образовательном процессе объединения итоговая аттестация выполняет целый ряд функций:
• учебную, т.к. создает дополнительные условия для обобщения и осмысления воспи-танником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
• воспитательную, т.к. является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;
• развивающую, т.к. позволяет воспитанникам осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;
• коррекционную, т.к. помогает тренеру-преподавателю своевременно выявить и устранить объек-тивные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
• социально-психологическую, т.к. дает каждому воспитаннику возможность пережить «ситуацию успеха».
2. Организация итоговой аттестации
Итоговая аттестация воспитанников проводится 1 раз в учебном году в конце учебного года.
Сроки проведения итоговой аттестации: — май.
Формы проведения итоговой аттестации: педагогический совет выносит решение об аттеста-ции на основании результатов контрольных упражнений по общей и специальной подготовленности.
При проведении итоговой аттестации присутствует представитель администрации ДЮСШ.
3. Критерии оценки результатов итоговой аттестации
Главное условие перевода воспитанников на следующий этап обучения - выполнение кон-трольных нормативов, предусмотренных программой и положением о принятии контрольных нормативов по видам спорта.
Принято на педсовете «01» июня 2009 г.